Если задаться целью кратко и доступно объяснить иностранцу - например, сирийцу или филиппинцу - основные принципы и нормы морали современного российского общества, я, наверное, сделал бы это следующим образом.
Представим себе двор. Во дворе стоит мужчина.
Просто стоит, никого не трогает.
К нему неожиданно подходит второй мужчина и молча втыкает ему в задницу включенный паяльник.
Тот, разумеется, начинает немедленно орать от боли.
Тогда к нему подходит женщина средних лет и укоризненно просит его вести себя прилично и кричать потише, потому что вокруг дети, которые спят.
Ошеломленная жертва экзекуции, хватая ртом воздух, пытается ответить, что вообще-то у него в заднице раскаленный паяльник и ему очень больно, на что в разговор включается еще одна женщина не менее средних лет, которая мягким голосом объясняет, что он мужчина, поэтому мог бы и потерпеть.
За всем этим наблюдает молодая девушка в шортах, которая возмущенно говорит засунувшему паяльник, что он псих и что он должен немедленно этот паяльник вытащить.
Владелец паяльника невозмутимо парирует, что он не видит никаких объективных причин для того, чтобы это сделать, поскольку Конституция России не запрещает одним гражданам засовывать другим гражданам в задницу включенные паяльники.
Обе дамы средних лет внимательно его слушают, одобрительно кивая головами, после чего делают замечание девушке, что ее шорты короткие, вульгарные и вызывающие, а лексика - груба, отвратительна и неприлична.
Тем временем первый мужчина падает без сознания на землю.
Оба дамы средних лет начинают немедленно кричать на весь двор, что нужно срочно вызывать "скорую", ибо человеку плохо, но сами этого не делают. Вместо это они возмущенно смотрят на девушку с шортах, которая под их взглядами торопливо достает свой мобильный и набирает номер.
Через некоторое время приезжает "скорая". Санитары молча грузят первого мужчину на носилки, в процессе их останавливает второй мужчина и просит вернуть ему паяльник, поскольку это его частная собственность.
Дамы со скорбными лицами смотрят вслед уезжающей "скорой", вполголоса обсуждая увозимого на ней мужчину на предмет того, какой он молодой и надо же как бывает в жизни.